Какой стартер лучше – редукторный или классический?
Автолюбители знают, что без стартера автомобиль не запустится. Также всем нам известно, что некачественный стартер нужно часто ремонтировать или заменять – а значит оставаться «без колёс» на какое-то время. Можно ли что-то сделать, чтобы стартер служил дольше? Мы решили рассказать, какие стартеры бывают, в чём разница между редукторным и безредукторным стартером и какой стартер лучше.
Зачем нужен стартер?
Начнём с основ – зачем нужен стартер и может ли автомобиль ездить без стартера вовсе.
Ответ на главный вопрос – без стартера обойтись не получится. Это связано с конструкцией двигателя внутреннего сгорания. Для получения энергии и движения авто, бензин или другое топливо сгорает в одном из цилиндров. Смесь топлива и воздуха поступает в цилиндры последовательно, но в покое в каждом цилиндре смеси недостаточно для запуска всей системы. Двигатель может поддерживать свою работу, но его конструкция не позволяет эту работу начать. Здесь нужен стартер, который запускает первый цикл работы двигателя, помогает преодолеть инерцию и привести двигатель в то состояние, когда он сам уже может поддерживать свою работу.
Виды стартеров
Автомобилестроение не стоит на месте: если 100 лет назад в ходу был только стартер «на ручном ходу», то к середине прошлого столетия появился безредукторный или классический стартер, а около 20 лет назад производители усовершенствовали конструкцию и предложили редукторные стартеры. Конечно, были и другие варианты, но мы упомянем только те виды стартеров, которые используются в современных автомобилях и наиболее практичны в применении.
Какие виды стартеров устанавливают в современные авто:
-
Безредукторный или классический – исторически более старый, имеет свои недостатки, но достаточно практичный и всё ещё популярный;
-
Редукторный – более молодой и технически совершенный, но не везде доступен и имеет некоторые ограничения.
Классический стартер
Начнём с нестареющей классики – всё, что нужно знать про безредукторный стартер, в нашей статье.
Принцип работы классического стартера
Как работает безредукторный стартер:
-
Вы поворачиваете ключ и тем самым замыкаете цепь;
-
Бендикс цепляется с маховиком;
-
Стартер начинает работу;
-
Вал крутится до тех пор, пока скорость его вращения не будет выше, чем у стартера;
-
После набора нужной скорости запускается двигатель, а стартер перестаёт работать.
Преимущества и недостатки классического варианта
Хотя уже более 20 лет существует редукторный стартер, классический не теряет своей популярности. Всё дело в его преимуществах и недостатках, с которыми автолюбители привыкли жить.
Преимущества стандартного стартера:
-
Лёгкий и дешёвый ремонт;
-
Низкая стоимость;
-
У всех безредукторных стартеров устройство примерно одинаковое, так что можно подобрать детали для ремонта на любой бюджет;
-
Стартер можно установить на любое авто;
-
Отдать стартер на ремонт можно в любом автосервисе, а детали Вы купите даже в деревне.
Но есть и минусы классического стартера:
-
Необходимость частого ремонта из-за износа элементов;
-
Для работы необходим достаточный заряд аккумулятора: стартер потребляет много электроэнергии;
-
Может не работать в мороз;
-
Занимает много места и много весит;
Классический стартер считается более универсальным, но его недостатки заставили конструкторов изобрести более совершенный вариант – редукторный стартер.
Редукторный стартер
Редукторный стартер более технически совершенен, он имеет похожее на классический стартер строение, но оснащён редуктором. Этот узел может понижать или повышать скорость вращения вала.
Принцип работы редукторного стартера
Как работает стартер с редуктором:
-
Водитель поворачивает ключ, замыкая цепь;
-
Начинает работать реле, которое включает бендикс;
-
Заводится стартер;
-
Вращение проходит через редуктор, может изменяться в зависимости от потребностей двигателя.
Преимущества и недостатки конструкции
Редукторный стартер – более совершенный и является более предпочтительным для современных авто в крупных городах.
Плюсы стартера с редуктором:
-
Реже ломается;
-
Адекватен по цене;
-
Меньше весит и занимает меньше места в авто;
-
Работает при любых температурах;
-
Потребляет мало электроэнергии и работает при почти полностью разряженном аккумуляторе.
Но у редукторного стартера есть минусы:
-
Ремонт сложно провести, но более долгий срок службы позволяет просто менять стартер на новый;
-
В глубинке Вы не найдёте ни запасных запчастей, ни мастера, чтобы отремонтировать стартер;
-
Высокая цена относительно классического стартера.
Также можно указать в минусах то, что производители предлагают огромное количество вариантов стартеров с редуктором, не только в разную цену, но и с совершенно разным качеством. Купить надёжный редукторный стартер может быть непросто, так что лучше обратитесь к профессионалам: в автомастерской Агрегат Моторс в Москве мы подберём надёжный стартер для Вашей машины в любой ценовой категории.
Отличия редукторного стартера от классического
Подведём итоги: чем отличается редукторный стартер от безректукторного:
Потребление электроэнергии:
-
Безредукторный: около 3кВт;
-
Редукторный: около 1,8кВт.
По устройству разница в наличии такого узла, как редуктор. Кроме этого, обычный стартер может быть на постоянных магнитах или на электромагните за счёт проводки в статоре, а редукторный всегда имеют постоянные магниты.
Какой стартер лучше, редукторный или обычный?
Чтобы выбрать подходящий Вам стартер, нужно учесть местность, тип авто, а также задать критерии выбора, важные технические особенности и учесть, с какими поломками Вам будет легче справиться.
Как выбрать стартер?
Начать выбор стартера нужно с изучения характеристик авто, ведь стартер должен подходить к двигателю и аккумулятору по мощности. Если Вы хотите оригинальный стартер, то можно искать по марке авто или по VIN-коду. Также по параметрам авто можно подобрать реплику оригинального стартера, стартер из другой ценовой категории или восстановленный стартер – в зависимости от поставленной цели и бюджета. Лучше, если стартер подбирают профессионалы автосервиса Агрегат Моторс – так Вы будете уверены в результате.
Также отвечаем на вопрос, можно ли в авто вместо обычного стартера при замене поставить редукторный. Конечно можно, даже – нужно! Редукторный стартер занимает меньше места, так что физических препятствий не будет, важно лишь подобрать подходящий по параметрам – и Вы надолго забудете про ремонт или замену стартера.
Технические характеристики
Характеристики стартера связаны со всеми узлами авто – ведь работают они все вместе и должны отлично подходить друг к другу.
Какие характеристики нужно учесть при покупке:
-
Напряжение питания. Смотрите в характеристиках аккумулятора;
-
Мощность – смотрите в характеристиках двигателя и аккумулятора;
-
Энергозатраты – в характеристиках двигателя;
-
Направление вращения;
-
Число зубцов у бендикса;
-
Тип крепления, разъёмов, количество креплений и отверстий и другие физические характеристики, которые усложнят установку стартера в авто.
Разобраться во всех технических характеристиках может быть совсем непросто: нужно читать документы на многие узлы авто, подбирать подходящий стартер, который максимально использует возможности машины. Это занимает время, которое можно сэкономить, если Вы обратитесь в автомастерскую Агрегат Моторс.
Частые поломки
Стартер имеет такую конструкцию, что поломки чаще всего могут быть или из-за механического износа деталей, или из-за игнорирования автолюбителем признаком скорой поломки. Помните, что даже небольшие неисправности тянут за собой неправильную работу остальных узлов стартера – в итоге невнимание к постороннему звуку или нестабильной работе приведёт к полной замене стартера вместо быстрого ремонта сломанного узла.
Сломаться может:
-
реле;
-
щётки;
-
якорь.
Человеческий фактор не самая частая причина поломок. Чаще всего поломки связаны или с износом деталей, или с неправильным изначальным подбором стартера. Стартер ломается, если он не подходит к аккумулятору, коленвалу, двигателю или другим узлам авто.
Классический стартер чаще ломается, если речь идёт про износ деталей и человеческий фактор. Редукторный же ломается реже, но фатальнее – чаще всего его не ремонтируют, а заменяют.
Вывод
Какой же стартер лучше – редукторный или безредукторный?
Наши мастера считают, что редукторный стартер предпочтительнее, если:
-
Вы живёте в регионе, где бывают очень низкие температуры и классический стартер часто подводит;
-
Вы живёте в развитом регионе, где будут детали такого стартера, а мастера не посоветуют его сразу выкинуть, если поломка совсем незначительная;
-
Вы предпочитаете оригинальные детали, а модель Вашего авто предполагает редукторный стартер.
Классический же стартер дешевле, легче ремонтируется и более универсален – если для Вас несущественны его минусы.
Подобрать подходящий стартер и не ошибиться с выбором будет легче, если Вы обратитесь в автомастерскую Агрегат Моторс. Мы предложим подходящий и наиболее рациональный вариант, какой бы бюджет у Вас ни был и на каком бы авто Вы не ездили.
Как нас найти
- Комментарии