История стартера и генератора.

С момента появления первых автомобилей, научно – технический прогресс не стоял на месте. Постоянно развиваясь, до нашего
поколения дошли такие важные составляющие современного транспорта как генератор и стартер. Углубляясь в принципы их действия,
невозможно обойти историю создания таких запасных частей.

Итак, основные вехи

1.      Основоположниками и изобретателями генератора считаются парижане братья Пискии. Естественно, ни о какой автоматике речи не шло:
в нем вращался тяжелый постоянный магнит, чтобы в катушках возникал переменный ток. Устройство было снабжено выпрямителем тока.
Мощность генератора была небольшой.

2.      В связи с этим постоянно увеличивалось число катушек и магнитов. Изобретатель Штерер довел общее количество элементов в генераторе
до 3 магнитов и шести катушек. Опять же, они были ручными, а вращались вокруг вертикальной оси. Стоит отметить, что магниты были постоянными.

3.      Всё изменилось с 1851 года, когда стали применяться электромагниты. В ходе их эксплуатации экспериментальным путём было установлено,
что они могут питать не только потребителя, но и себя. Сердечники магнита сохраняют достаточно энергии после выключения. Поэтому,
в 1867-1867 многочисленные изобретатели стали получать начали получать патенты на устройства с самовозбуждением.

4.      Воспользовавшись наработками из 60 –хх годов, бельгиец З. Грамм явил миру новую динамо – машину. Якорь, который был укреплен на вал,
вращался между двумя магнитами. Вращение ему придавал шкив, а обмотки были включены последовательно с обмоткой якоря.
Такой генератор давал постоянный ток. Но чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, была необходима энергия со стороны.
Проще говоря, было необходимо человеческое усилие. Такой вариант тоже был неудобен, но за неимением большего применялся автолюбителями начала 20 века.

5.      Голландец Коуман в 1899 пробует конструкцию электрического пускателя, однако терпит неудачу. Множество недоработок оказалось неудобно для широкого потребления.

6.      Чарльз Кеттеринг, подхватив наработки голландца, в 1911 году представляет всем стартер. Он представляет из себя небольшой электрический моторчик, развивающий
достаточную мощность для запуска коленвала двигателя. После запуска он уже использовался в качестве генератора для зарядки батареи.

7.      В 1916 году В.Г. Бендикс предложил к использованию обгонную муфту, чтобы предотвращать вращающий момент от ведомого вала к ведущему,
в случаях, когда один из них начнет вращаться быстрее.

Так мы и получили два новых изобретения: энергоноситель - генератор и потребителя энергии – стартер.