+7 (495) 136-60-37
Заказать звонок
Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
Войти
Москва, ВАО, ул. Матросская тишина, д. 1А
Ежедневно, 10.00 – 20.00
Агрегат Моторс

Продажа, обмен, диагностика и ремонт стартеров и генераторов

О компании
Каталог
  • Генераторы
  • Стартеры
Услуги
  • Ремонт стартера
  • Ремонт генератора
  • Диагностика стартера
  • Диагностика генератора
  • Замена стартера
  • Замена генератора
Наши работы
Доставка и оплата
Статьи
Контакты
Вакансии
Все
    Агрегат Моторс
    О компании
    Каталог
    • Генераторы
    • Стартеры
    Услуги
    • Ремонт стартера
    • Ремонт генератора
    • Диагностика стартера
    • Диагностика генератора
    • Замена стартера
    • Замена генератора
    Наши работы
    Доставка и оплата
    Статьи
    Контакты
    Вакансии
    Все
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
      Агрегат Моторс
      Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (495) 136-60-37
      Заказать звонок
      • О компании
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Генераторы
        • Стартеры
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Ремонт стартера
        • Ремонт генератора
        • Диагностика стартера
        • Диагностика генератора
        • Замена стартера
        • Замена генератора
      • Наши работы
      • Доставка и оплата
      • Статьи
      • Контакты
      • Вакансии
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • Сравнение товаров0
      • +7 (495) 136-60-37
      Контактная информация
      Москва, ВАО, ул. Матросская тишина, д. 1А
      Ежедневно, 10.00 – 20.00
      info@agregatmotors.ru

      • Вконтакте
      • Instagram
      • YouTube
      Главная
      -
      Статьи
      -Тяжело крутит стартер – что делать?

      Тяжело крутит стартер – что делать?

      Поделиться
      Тяжело крутит стартер – что делать?

      Иногда бывает такая ситуация, что стартер крутит как будто бы с усилием, тяжело и через силу. Естественно, это нельзя назвать корректной работой стартера, и пора бы задуматься о диагностике и ремонте. В этой статье мы решили разобрать все возможные причины того, что стартер стал тяжело крутить, а также что тут можно сделать: диагностика стартера своими руками и поиск причин неисправности для замены или ремонта.

      Узлы и детали конструкции

      Для начала вспомним, как устроен стартер. Устройство стартера мы приводим для усреднённого редукторного стартера. Такие стартеры более популярны в современных авто, так что у Вас скорее всего стоит именно редукторный стартер.

      Стартер является маленьким электрическим мотором. При повороте ключа зажигания стартер берёт энергию от аккумулятора и даёт первый, самый важный, толчок двигателю. Без стартера современный ДВС просто не запустится.

      Стартер состоит из корпуса, статора, ротора, щёток, вилок, шестерни, обмотки, редуктора и бендикса. Подробно про устройство стартера и принцип его работы можно почитать тут. Сейчас важно лишь понимать, что каждый узел на картинке может прийти в негодность. При разборе стартера и диагностике возвращайтесь к картинке, чтобы точно знать, что именно сломалось и как оно выглядит.


      Возможные неисправности

      Разберём более подробно, почему стартер может тяжело крутить. Причины могут быть как в самом стартере, так и в других узлах авто.

      1.jpg

      Замёрзло масло

      При холодной температуре масло густеет и работает хуже, детали уже не так гладко двигаются друг относительно друга. Если масло застыло, то стартер будет как раз крутиться с натугой, тяжело. Масло замерзает после долгого стояния на морозе, например, зимой с утра. Чтобы такой проблемы не возникало, важно вовремя менять масло: перед наступлением холодов и после холодного сезона.

      Проблемы с аккумулятором

      Если же стартер плохо крутит даже в хорошую погоду и с прогретым капотом, то возможны проблемы с аккумулятором. Стартер крутит благодаря энергии от аккумулятора, так что недостаточный заряд аккумулятора или другие проблемы с ним – частая причина того, что стартер вяло или тяжело крутит. Часто АКБ разряжается самостоятельно на морозе. Если он просто не держит заряд – пора ехать в мастерскую.

      Чтобы узнать, проблема в аккумуляторе или где-то ещё, нужно с помощью мультиметра узнать напряжение на аккумуляторе и генераторе. Плохо крутить может из-за недостаточного пускового тока с АКБ. Чтобы правильно проверить аккумулятор, читайте эту статью.

      Подключите к клеммам АКБ мультиметр и измерьте напряжение. Если оно около 12,7 Вольт, то аккумулятор заряжен полностью. Значение в 12 Вольт говорит о 50% разрядке, а 11,5 Вольт и менее – о полной разрядке.

      Проблема может быть не в аккумуляторе, а в генераторе. Если виноват генератор, то проблема с запуском двигателя будут при каждом запуске авто, даже если все системы отлично прогреты, электроприборы будут работать с перебоями или не в полную силу. Если проблема в генераторе, то лучше не заниматься разбором самостоятельно, а довериться квалифицированным автомеханикам в автомастерской Агрегат Моторс. Мы поставим генератор «на ноги» буквально за 1-2 часа.

      Проблемы в системе зажигания

      Также рекомендуем прозвонить мультиметром всю систему зажигания. Проблемы могут быть не связаны со стартером, аккумулятор исправен, а неисправность в цепи зажигания. Проверьте работоспособность замка зажигания и втягивающего реле. В карбюраторных авто иногда бывает неправильно выставлено зажигание – проверьте этот момент, если у Вас карбюраторное авто.

      Неисправность проводки

      Ещё одна частая причина, лишь косвенно связанная со стартером – неисправность в проводке. Стартер потребляет очень много электроэнергии и плохо закреплённая проводка, обрывы или замыкания серьёзно сказываются на его работоспособности.

      Чтобы проверить проводку в системе запуска авто надо:

      • Осмотреть клеммы подключения аккумулятора – они не должны быть окисленными;

      • Проверить на целостность и качество соединения провод, соединяющий аккумулятор и втягивающее реле;

      • Проверить целостность и качество соединения провода, соединяющего кузов и корпус двигателя.

      Стартер засорился

      Бывает так, что в стартер попала вода или масло. Вы это заметите сразу же при разборе стартера. Следует тщательно промыть каждый узел, потому что вода и грязь не только пагубно влияют на металлические детали, но и сами препятствуют нормальному кручению стартера, а значит – запуску двигателя.

      Был длительный простой в работе авто

      Если авто долгое время стояло без дела, неважно в каких условиях, то масло стекает вниз, а трущиеся элементы остаются без смазки. При попытке запустить авто существует большой риск не то, что услышать некорректную работу стартера, но и повредить другие узлы в системах авто. Будьте осторожны. Как правило, если застой масла не критический, то запуск двигателя будет долгим, но после успешного запуска все узлы смажутся и проблем больше не будет.

      Проблемы в коробке передач

      Если коробка передач тугая, неважно по какой причине, то стартеру будет тяжело запустить двигатель: нужно не только крутить ДВС, но и крутить сцепление, а двойная работа неизбежно затруднит работу стартера. Проведите диагностику этого узла авто, чтобы исключить проблемы с коробкой передач.

      Капитальный ремонт авто или старый двигателе

      Совершенно нормальная ситуация, когда после капитального ремонта стартер не может запустить новый двигатель. Новый двигатель ещё не разработал все узлы, они туго идут и мешают работе стартера. Через пару запусков всё придёт в норму.

      Если же двигатель старый и имеет какие-то проблемы, то же затруднения в работе двигателя будут мешать стартеру крутиться. Эта проблема не уйдёт сама собой, так что самое время уделить внимание ДВС. Если этого не сделать, то уделять внимание придётся уже не только мотору, но и изношенным узлам внутри стартера.

      Утечка тока

      Частая причина неисправностей в стартере – где-то случился пробой и часть тока идёт не туда, куда нужно. Проверяется это без разбора стартера. Отключите от стартера силовой провод и измерьте бортовое напряжение. Оно должно быть равно с подключённым проводом и со снятым. Если напряжение выросло – нужно снимать стартер, разбирать его и искать неисправность.

      Неисправно втягивающее реле

      Ещё одна типичная причина некорректной работы стартера – проблемы с втягивающим реле. Может произойти замыкание обмотки или подгорание контактов. Проверить реле можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Между обмотками напряжение должно быть около 1,3 Ома, между контактами – 3,5 Ома. Если есть подозрение, что неисправен этот узел, то лучше обратиться к профессионалам Агрегат Моторс.

      Износ щёток стартера

      Щётки стартера – один из тех узлов, которые склонны к износу. При разборе стартера всегда осматривайте щётки на предмет видимых повреждений и следов износа. Если следы износа значительны, то обязательно следует заменить щётки.

      Обмотки статора и ротора

      Иногда стартер плохо работает из-за проблем с обмоткой статора и ротора. Обмотка проверяется с помощью мультиметра.

      Изношена шестерня

      Не забудьте при разборе стартера проверить шестерню бендикса. Со временем она изнашивается и уже не может эффективно выполнять свою работу.

      Износились втулки стартера

      Ещё одна типичная проблема – износились втулки стартера. Проверить это можно по люфту – он должен быть не более 0,5 мм, если люфт больше, то нужно менять втулки.

      Что делать, если стартер тяжело крутит

      Проблема плохой работы стартера может быть как связана с поломками в стартере, так и с неисправностью в электроцепи. Разберём что делать в обоих случаях.

      Стартер плохо крутит из-за проблем в электросети авто

      Если Вы поняли, что проблема со стартера связана с электроцепью авто, то важно найти повреждённый участок и полностью его заменить. Не забудьте прочистить и привести в порядок все контакты и клеммы: окислившиеся клеммы также затрудняют связь аккумулятора со стартером.

      Любые действия с электросетью авто следует начинать с того, что Вы полностью обесточиваете авто. Заглушите двигатель, выключите все электроприборы и узлы авто, отсоедините клеммы от аккумулятора.

      Далее с помощью мелкой наждачки почистите поверхность всех контактов. После возвращения контактам исходного цвета и состояния, важно обезжирить их бензином или растворителем.

      Не забудьте проверить уровень заряда АКБ – быть может проблема совсем прозаичная и у Вас просто сел аккумулятор.

      Неисправность в самом стартере

      Если контакты идеально чисты, обрывов нет, а стартер всё равно очень тяжело крутит – значит пора снимать стартер с авто, разбирать его и искать неисправность.

      Итак, разберёмся по пунктам:

      • Если сломалось реле – его нужно менять;

      • Если износились щётки – их нужно заменить;

      • Если произошёл пробой или обрыв обмотки – самое время поменять обмотки или весь узел стартера;

      • При износе шестерни бендикса – заменить её;

      • Износились втулки? Замените их!

      Общая рекомендация в ситуации, если стартер крутит плохо и причина этого в стартере, - обратитесь к квалифицированному автомеханику в Агрегат Моторс. Мы при Вас разберём стартер и проведём подробную диагностику устройства. Мастер заметит даже те повреждения, которые Вы в силу отсутствия опыта не увидите. Всесторонняя диагностика и квалифицированный ремонт не только уберут проблему, но и продлят срок службы стартера. Мы предлагаем справедливую цену за свои услуги, работаем со стартерами от любого производителя, любого года производства и в любом состоянии. Если стартер стал тяжело крутить – приезжайте в автомастерскую Агрегат Моторс!

       


      Поделиться
      Назад к списку
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Это интересно
      • Производители автомобильных генераторов
        Производители автомобильных генераторов
      • Где находится генератор в автомобиле и как его снять
        Где находится генератор в автомобиле и как его снять
      • Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой
        Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой
      • Где находится стартер и как его снять?
        Где находится стартер и как его снять?
      • Лучшие производители стартеров
        Лучшие производители стартеров
      Услуги
      Ремонт стартера
      Ремонт генератора
      Диагностика стартера
      Диагностика генератора
      Замена стартера
      Замена генератора
      О компании
      Услуги
      Доставка и оплата
      Статьи
      Вакансии
      Контакты
      Будьте всегда в курсе!
      Узнавайте о скидках и акциях первым
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Instagram
      • YouTube
      Наши контакты
      +7 (495) 136-60-37
      info@agregatmotors.ru

      Москва, ВАО, ул. Матросская тишина, д. 1А
      Ежедневно, 10.00 – 20.00
      2023 © Агрегат Моторс