Стартер прокручивает. В чём причина и что делать?
Если двигатель не заводится – это проблема, которая грозит оставить Вас без личного транспорта на несколько дней. Но не всё потеряно – если стартер крутит, а двигатель не заводится, то с большой вероятностью можно говорить, что проблема именно в стартере. Ну а диагностика стартера в автомастерской Агрегат Моторс занимает около 20 минут, после чего мы предложим Вам наиболее быстрый вариант решения проблемы – ремонт, временная замена на восстановленный стартер или покупка нового/восстановленного агрегата на постоянную замену старого. В этой статье мы разобрали, какие поломки приводят к тому, что стартер прокручивает, а также, как мы решаем эту проблему и что Вы можете сделать самостоятельно.
Устройство стартера
Стартер – это небольшой электродвигатель, который запускает работу двигателя при повороте ключа зажигания. Без стартера завести двигатель будет очень непросто!
Стартер состоит из электромотора, бендикса, втягивающего реле. При повороте ключа зажигания стартер получает рабочее напряжение от аккумулятора, запускается электромотор, выдвигается шестерня, которая цепляется за маховик и вращает его. Всё это приводит в движения коленчатый вал и запускает работу двигателя авто. При поломке или чрезмерном износе любого узла стартера двигатель запускается через раз или не запускается вовсе.
Что мешает нормальной работе стартера?
Почему стартер выходит из строя?
Что мешает корректной работе стартера:
-
Механические повреждения;
-
Электрические поломки;
-
Износ узлов;
-
Загустение масла на морозе;
-
Проблемы с подачей топлива в двигатель и некоторые другие факторы.
Важно разделить причины прокручивания стартера на три группы: поломка или износ узла стартера, проблемы в работе других систем авто и человеческий фактор.
Причины, почему стартер прокручивает
Разберём частые частые причины, почему стартер прокручивает.
Втулки
Якорь стартера вращается на втулках, которые работают как подшипники. Эти втулки подвержены износу.
Как понять, что втулки изношены:
-
Ротор залипает;
-
Стартер потребляет больше энергии, а значит – резко снижается напряжение в бортовой сети;
-
Может отключиться ЭБУ, так что не будет искры и, как следствие, мотор не запустится.
Такие же «симптому» будут, если сел аккумулятор или из-за мороза загустело масло. Начните с зарядки аккумулятора и прогрева масла, если не вышло – везите Ваш стартер в сервис Агрегат Моторс.
Поломка вилки
Вилка – это рычаг из пластика или металла, который передаёт стимул от втягивающего реле к пускателю. Если сломается вилка, то двигатель просто физически не сможет запуститься.
Вилка может сломаться из-за износа креплений, перегрева стартера или слишком долгой работы стартера из-за поломок или невнимательности водителя. Запомните, что стартеру нужно на отдых времени как минимум в два раза больше, чем он работал, также не рекомендуем крутить стартер дольше 15 секунд – это Ваше действие как раз и приведёт к поломке вилки, даже если стартер был исправен.
Наиболее критичны поломки пластиковой вилки – она сложнее поддаётся ремонту и, скорее всего, придётся менять вилку целиком. В любом случае, даже если поломки не случилось, но Вы более одного раза крутили стартер дольше 15-20 секунд – рекомендуем отдать его на диагностику в автомастерскую Агрегат Моторс, чтобы не остаться без авто в самый неподходящий момент.
Перекос шестерни
Если стартер мало того, что прокручивает, но ещё и скрежещет и издаёт механический лязг – скорее всего проблема в шестерне. Причина всех неудобств – неправильное положение шестерни бендикса, которая в таком положении не может правильно зацепиться за маховик. Поломка может быть как механической, так и в результате износа шестерни или других узлов стартера.
Именно неправильное зацепление и даёт те самые неприятные звуки. Если продолжить крутить стартер, то Вы сломаете не только шестерню, но и другие узлы стартера. Слышите неприятный звук – пора в автосервис Агрегат Моторс.
Причина в электропитании
Стартер потребляет большое количество электричества, так что проблема в плохой работе стартера может быть совсем не в самом стартере. Нельзя упускать такие причины того, что стартер прокручивает, как проблему с аккумулятором, закисшие контакты, перебитые провода и так далее.
Низкая компрессия
Ещё одна причина плохой работы стартера, не связанная со стартером, это проблемы непосредственно в двигателе.
Проблемы в двигателе, которые приводят к прокручиванию стартера:
-
Низкая компрессия;
-
Коленчатый вал работает с сопротивлением;
-
Мало топлива в баке;
-
Проблемы с насосом топлива;
-
Неисправность свечей.
Если Вы уверены в работоспособность стартера, проверьте двигатель и другие связные узлы.
Не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле
На эту поломку чаще жалуются владельцы отечественных машин. В таком случае стартер крутит, но не цепляет. Причина в том, что случилось замыкание на обмотке и ток подаётся некорректно. В итоге не срабатывает обмотка втягивающего реле и бендикс не приходит в движение.
Зубья маховика
Последняя причина из тех, которые чаще всего вызывают прокручивание стартера, это отсутствие контакта между бендиксом и зубьями маховика. Если не сломана вилка, то дело в износе или разрушении зубьев маховика. В таком случае шестерня будет крутиться в холостую.
Что делать?
В некоторых случаях Вы можете как сами определить место поломки, так и самостоятельно его устранить. В других без помощи мастеров из Агрегат Моторс обойтись не получится. Разберём, что Вы можете сделать без обращения к профессионалу.
Любой ремонт начинается со снятия стартера с авто, разбора агрегата и поиска проблемы в том или ином узле.
Вы думаете, что износились зубья
Нужно внимательно осмотреть бендикс и шестерню на предмет следов износа и механических повреждений. Обратите внимание не только на венец, но и на сам бендикс. Если есть повреждения в этих узлах – нужно менять шестерню или весь бендикс. В этом случае рекомендуем обратиться в автосервис.
Сломалась вилка
При такой поломке стартера в автосервисе проверяют пуск авто без разбора, после чего снимают и разбирают стартер. Все сломанные и изношенные детали заменяют, исправные чистят и устанавливают обратно. При поломке вилки она заменяется, иногда заменить нужно весь узел.
Неисправность в шестерне
Стартер разбирают, достают узел с шестернёй. С аккумулятора дают напряжение на выводы пускателя и смотрят на работу шестерни. Если речь идёт о перекосе, то просто нужно подложить проставочные шайбы реле, чтобы нивелировать перекос. Если же видны следы износа зубцов, то самое время поменять узел.
Электропитание
Если Вы подозреваете неисправность сети электропитания автомобиля, то действовать нужно незамедлительно. Мелкую проблему будет решить гораздо проще, чем дожидаться замыкания и серьёзных поломок. Рекомендуем при неисправностях в электросети сразу же ехать в автосервис и доверить мастерам поиск и устранение проблемы.
Причин, почему стартер прокручивает, но не запускает двигатель, может быть много – от небольшого износа отдельных узлов и до серьёзных поломок. Важно сначала найти, в каком узле проблема: двигатель, аккумулятор или стартер, после чего сузить поиски проблемы до одного узла и устранить проблему. Вы можете не тратить Ваше время на разбор, поиск, замену или ремонт узлов, если обратитесь в автосервис Агрегат Моторс – наши мастера за 15 минут проведут диагностику стартера и предложат наиболее выгодные и быстрый вариант решения проблемы. Всего полчаса – и авто на ходу!
Как нас найти
- Комментарии